5 (100%) 1 vote

На какие правоотношения действует закон о защите прав потребителей? (далее ЗоЗПП)

Ответ на данный вопрос указан в преамбуле ЗоЗПП. Основное, что стоит запомнить, ЗоЗПП распространяется на те отношения, где один субъект является потребителем, то есть покупает или заказывает что-либо для личных, не предпринимательских нужд, а другой субъект является лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью. При этом предприниматель может быть не зарегистрирован как юридическое лицо или ИП.

Как защитить права при нарушении их продавцом или исполнителем?

1)Выяснить в чем продавец или исполнитель нарушил ваши права. Это может быть нарушение сроков, либо недостаток товара или услуги, а также иные нарушения.

2)Составьте и направьте претензию о досудебном урегулировании спора продавцу или исполнителю. Данный порядок является обязательным, без направления претензии у вас не примут исковое заявление в суде.(452 ГК РФ)

3)Подайте заявление в суд. Учитывайте, что иск Вы сможете подать в суд по месту своего нахождения, либо по месту нахождения нарушителя ваших прав. К исковому заявлению обязательно приложите: квитанцию об отправлении претензии, различные договоры и прочие доказательства, которые смогут подтвердить доводы иска (ст. 131, 56 ГПК РФ).

4)Получите решение суда и исполнительные документы.

На какое возмещение стоит рассчитывать потребителю при нарушении его прав?

Все зависит от того, какие права потребителя нарушены. Но практически во всех случаях, Вы вправе требовать: уплаченные суммы по договору, убытки нанесенные нарушением Ваших прав, неустойку, моральный вред и штраф составляющий 50% от суммы перечисленных возмещений. Например, если вы заключили с предпринимателем договор, согласно которому он обязуется изготовить окна в срок до 01.01.2016г. и предприниматель нарушил указанный срок, то вы вправе, согласно ст. 28 ЗоЗПП, отказаться исполнять договор.

При этом вы вправе требовать:

•денежную сумму уже уплаченную Вами;

•неустойку в размере 3% от оплаты по договору за каждый день (месяц) просрочки, (ст. 28 ЗоЗПП);

•денежную сумму за моральный вред нанесенный неудовлетворением Ваших законных требований;

•штраф – 50% от выше указанных сумм.

Подводя итоги, хотелось бы уточнить, что не всегда предприниматель недобросовестный, и порой для удовлетворения ваших требований достаточно обратится к продавцу с претензией. Возможно, это объясняется «драконьими» штрафами, либо изменением нашего правосознания в лучшую сторону.

Берем кредит на потребительские нужды: http://legal-expert.spb.ru/kredit-na-potrebitelskie-nuzhdy/

Комментарии запрещены.