Rate this post

Сегодня поругалась с кассиршей в кассе вокзала. Вместо двух билетов на электричку – 1 туда и 1 обратно – дала мне 4! Осознав свою ошибку, она начала орать на меня матом, что я, мол, разговариваю непонятно, «как чурка», и отказалась вернуть деньги. Хочу, чтобы ее уволили.

Если бы кассир «была человеком», она бы просто помогла вам продать билет.
Если строго следовать правилам, то неиспользованные билеты в поезда пригородного направления кассы обратно не принимают. Поэтому сдать билет на электричку и получить деньги вы не сможете.

Сделать это можно лишь в одном случае: если произошел незапланированный перерыв в движении пригородных поездов более чем на 1 час. Если это произошло по вине железной дороги, то во время такого перерыва вы имеете право вернуть билет и получить его стоимость.
§ Ст. 83 ФЗ от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Но у вас другая ситуация. Поэтому, если вы настроены драться, теперь вам придется доказывать вину кассира. Хорошо бы делать это при помощи свидетелей.
Ведь как теперь доказать, что вы не просили 4 билета? Вам нужно обратиться с письменной претензией к руководству кассира (начальнику вокзала или местного отделения РЖД) и объяснить ситуацию. Пишут ее в простой форме с указанием даты, сути конфликта, а также с предложением компромиссного решения, например компенсации морального вреда или, скажем, публичного извинения. Не будет лишним и описать ситуацию в книге отзывов вокзала – по
головке кассира не погладят.

Телефон «горячей линии» РЖД – 8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов России).
Копию претензии вы должны вручить уполномоченному на то человеку (например, секретарю начальника вокзала). Можно отправить ее и по почте заказным письмом с уведомлением. Далее, в течение 10 дней вы ожидаете ответ. В первом варианте развития событий вы вместе найдете решение
проблемы мирным путем. Второй вариант хуже: в нем компромисс не будет найден. В этом случае вы с исковым требованием обращаетесь в суд.

К слову, билеты в поезда дальнего внутригосударственного сообщения можно сдать. С наименьшими потерями – за 8 часов до отправления поезда и ранее.
При этом вы потеряете стоимость комиссионного сбора. Сейчас это около 130 руб.
Если билет возвращается в кассу в период от 8 до 2 часов до отправления, из его стоимости помимо комиссионного сбора вычитается еще и половина стоимости плацкарты. Если пассажир сдает билет за 2 часа и менее, он теряет кроме сбора стоимость всей плацкарты. Возвращается только стоимость
самого билета – не бумажки, а железнодорожной перевозки, которой пассажир не воспользовался. Детский билет принимается назад только от родителей или лиц, их заменяющих.

Комментарии запрещены.